Правильно выбрать и купить ауди 100 С4 довольно сложно, потому что этим машинам уже больше 20 лет и живых экземпляров не так много. Хотя в объявлениях на авито или авто ру Вы часто можете встретить сказки о том, что машина в идеальном состоянии и вложений не требует.
В большинстве случаев это не так и за частую придется еще вложить какую-то сумму денег, но в любом случае мы поможем Вам купить «правильную машину».
Стоимость Ауди 100 в 45 кузове на данный момент начинается примерно от 70 тысяч рублей и заканчивается в районе 200 тысяч. Стоимость часто не соответствует состоянию, поэтому если есть возможность, то стоит просмотреть и оценить все варианты автомобилей, которые представлены на досках объявлений. На собственном опыте я заметил, что можно купить машину за 80-90 тысяч в более хорошем состоянии чем машину за 130-150. Это вполне реально и автор этой статьи убедился на своем опыте. Это применимо и к другим автомобилям, особенно старым, поэтому советую присматривать ко всем вариантам.
Сбор информации о машине до выезда на осмотр.
Перед выездом на осмотр автомобиля я рекомендую собрать максимальный объем информации, чтобы потом не тратить свое время впустую, ведь машина может оказаться вообще не на ходу, со стучащим мотором, с наложенными ограничениями на регистрацию и кучей других косяков. Поэтому прозваниваем все интересующие нас объявления и общаемся с хозяином о состоянии машины, чистоте документов, предполагаемых вложениях в авто и так далее.
Если вариант Вас заинтересовал, то лучше сразу проверить его на чистоту документов на сайте ГИБДД вбив в верхнее поле VIN-код автомобиля. Проверка полностью бесплатная и проводится по официальным базам ГИБДД. С помощью этой проверки можно определить историю регистраций автомобиля, факты дтп (только оформленные с начала 2015 года), нахождение в розыске и наличие ограничений на регистрацию. Честному владельцу как правило скрывать нечего и он без проблем продиктует вин-код своего авто, если же владелец отказывается, то можно будет проверить при нем непосредственно при осмотре автомобиля.
Повторюсь, что проверять авто по сайту ГИБДД нужно обязательно, ведь даже сам хозяин может не подозревать, что на машину, например, наложены ограничения из-за пары штрафов, которые он получил еще пару лет назад и благополучно забыл оплатить. А за большие долги машину запросто могут арестовать, даже если она уже находится у Вас ну и на учет Вы ее само-собой не сможете поставить, пока долги не будут погашены.
Осмотр автомобиля.
Если Вы плохо разбираетесь в автомобилях, но самым лучшим вариантом будет взять с собой профильного специалиста по подбору автомобилей, который сможет оценить состояние машины и каждого узла отдельно, очень важно правильно проверить двигатель, кпп и кузов автомобиля, так как это самые важные его части. Но я по себе знаю, что многие из Вас не захотят платить подборщику и решат сами найти себе автомобиль, поэтому после проверки документов приступаем к проверке кузова автомобиля.
Вероятность того, что машина билась стремится к 99%, так как за 20 с лишним лет сотки повидали очень многое и найти «не битый не крашеный» вариант почти нереально, но мы к этому и не будем стремиться, то что машина битая еще не значит что она плохая, аварии бывают разные и по крайней мере в разбитом когда-то бампере нет ничего страшного. Другое дело если авто было разбито что называется «в тотал», когда машина попала в очень сильное дтп и восстанавливать ее становится не выгодно, но всегда находятся «кулибины» которые даже затоталенную машину смогут выпрямить, вытянуть и восстановить так, что неопытный человек даже не поймет, что она когда то была на грани списания в утиль. От таких машин в любом случае стоит отказываться, ведь нарушение геометрии кузова ни к чему хорошему не приведет, особенно при повторном дтп.
Как известно, кузовы Audi 100 C4 подвергались тройной оцинковке ZZZ. И даже спустя 25 лет эти машины не гниют, при условии того, что не было серьезных дтп. Отсюда делаем выводы, если машина вдруг оказалась ржавая, хотя хозяин уверяет, что во всем виновата городская соль, которую сыпят зимой на дороги. На заводе давалась гарантия 10 лет от сквозной коррозии и немцы тут действительно постарались на славу.
После кузова приступаем к осмотру двигателя
Какие двигатели ставились на Ауди 100 С4, а так же Ауди А6 С4 и Ауди S4 C4 Вы можете прочитать в этой статье.
Если Вам нужен самый неприхотливый двигатель, то берите 2.0 бензин, он не быстрый, ест не особо меньше своих старших собратьев, но самый простой технически и с самым маленьким налогом. Впрыск хоть и механический, но проще чем у двигателя 2.3 AAR.
Следующий в линейке двигатель это 2.3 бензин. Этот двигатель прославился, тем что на него устанавливался зловещий механический впрыск KE-3 Jetronic, которым многим владельцам подпортил и до сих пор портит нервы. Если у Вас есть в запасе 30 тысяч рублей, то берите машину с таким двигателем и ставьте на него электронный впрыск, лучше всего Invent (Инвент-Джетроник), горя знать не будете, проверено многими владельцами.
Можно конечно ездить и на родном впрыске, но скорее всего рано или поздно с ним возникнут проблемы и нужно быть к этому готовым. Эти проблемы зачастую в обычном сервисе могут не решится, типичная история, когда Вы приезжаете в сервис с жалобой на плавающие обороты и мастер сходу говорит «надо поменять бензонасос» или «поменять датчик температуры» или «поменять дозатор» и когда Вы это все меняете, оказывается, что ничего не изменилось. Самому разобраться в устройстве джетроника и починить его вполне реально, но это может отнять у Вас много времени.
Далее идут двигатели компоновки V6, это 2.6 ABC 150 л.с. и 2.8 AAH 174 л.с. Сами по себе замечательные двигатели, тяжелые, но мощные. А так же большим плюсом является то, что на них ставится электронные впрыски, как на современных автомобилях. Такие двигатели нужно тщательнее проверять, так как часто они жрут масло, а хозяева просто доливают масло и катаются дальше, ведь делать капиталку V-образного двигателя дороже обычного рядного и это многим не по карману. Чуть выше расход топлива, чем у предыдущих моторов, выше стоимость обслуживания, выше налог.
Если у Вас нет оборудования (компрессометр, эндоскоп), то состояние двигателя можно косвенно оценить по звуку его работы на холостых и на высоких оборотах, его не должно колбасить, не должен валить синий/белый/черный дым из выхлопной трубы. Сам мотор должен работать ровно, без перебоев, тресков и щелчков. Если у Вас есть хотябы компрессометр, то настоятельно рекомендую им воспользоваться, стоит он всего 200 рублей, но зато можно много понять по его показаниям, самое главное не должно быть большого разброса по компрессии в цилиндрах.
Тут все проще, нужно просто прокатиться на автомобиле, проверить все передачи, включая заднюю. На механике передаче должны включаться четко и без посторонних звуков. На автоматической коробке не так же не должно быть посторонних звуков при работе, а так же рывков и пинков при переключении. Часто бывает, что рычаг переключения передач на МКПП разболтан, но это не проблема коробки, а проблема кулисы, которая чинится довольно просто с помощью термоусадки и пол тюбика герметика. АКПП на ауди 100 довольно простые и надежные, бояться их не стоит, но годы берут свое, проверяйте их внимательнее и если купите авто с такой КПП, то сразу поменяйте в ней масло.
Проверка навесного оборудования двигателя, подвески, рулевого управления, электрики и тд.
Советую проверять авто от и до. Скорее всего Вы найдете множество косяков, о которых хозяин не рассказывал, а может даже и сам не знал. У старых автомобилей уже считается «нормой» плохо закрывающиеся двери, не работающий ручник, неисправные корректоры, ABS, подогревы и так далее. Обычно хозяева про такое не пишут в объявлении, ссылаясь на то, что «Блин, парень, машине 25 лет, а что ты еще хотел, это болезнь всех ауди соток!». Но мы в любом случае должны все проверить, ведь у следующей сотки может не оказаться половины подобных косяков и все же каждая мелочь это хороший повод для торга 🙂
Так же особое внимание обратите на рулевую рейку и стойки, их можно проверить без подъемника и ямы. Рулевая рейка не должна течь и в идеале не должна стучать при резких поворотах руля на месте. Стойки так же не должны иметь подтеков и должны нормально отрабатывать движения кузова. Верный признак смерти передних стоек — это характерное «клювание» носом при езде по дороге с перепадами высот.
Не обязательно искать идеальную сотку, вполне приемлемо взять машину в среднем состоянии за адекватную цену и довести ее до отличного состояния самостоятельно. Все-таки машины довольно не молодые и за ними мало кто следит как подобается культовой немецкой классике. Самое главное адекватно оценить состояние автомобиля и купить его за адекватные деньги. Живой вариант вполне можно купить за сумму в районе 120-140 тысяч рублей.